Структура и органы управления образовательной организацией

         В состав Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Иртышская средняя общеобразовательная школа»  входят 4 подразделения, которые расположены по адресу:

— Омская область, Черлакский район, д. Верхнеильинка, улица Мира 38, руководитель СП —  Щербакова Елизавете Фридриховна;

— Омская область, Черлакский район, д. Красный Овцевод, улица Школьная 29, руководитель СП — Остринская Светлана Александровна;

— Омская область, Черлакский район, д.Бердниково, ул. Октябрьская, 65, руководитель СП — Екимова Ольга Гейнриховна; e-mail: berdniksoch@yandex.ru

— Омская область, Черлакский район, д.Крупское, ул. октябрьская, 2 в, руководитель СП — Иванова Оксана Олександровна; e-mail: krupskoosh@yandex.ru,

 

      Управление школой в соответствии со ст.26 ФЗ «Об образовании в РФ» осуществляется на основе принципов единоначалия и коллегиальности: администрацией ОУ, Управляющим советом школы, педагогическим советом, собранием трудового коллектива.

           Совершенствование структуры государственно – общественного управления – одно из основных направлений модернизации российского образования. С этой целью в школе создан Управляющий совет. Управляющий совет – одна из самых эффективных форм государственно – общественного управления школой. Основной целью Совета является придание открытости и демократичности в управлении ОУ, возможности появления внешней оценки деятельности школы и ее управления, повышение общественного статуса образовательного учреждения; формирование и развития навыков общественной самоорганизации участников образовательного процесса, а также других граждан местного сообщества. В состав Совета входят педагоги, обучающиеся 9 – 11 классов, родители, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, предприятий, бизнес – структур.

    Основными направлениями в деятельности структур государственно-общественного управления являются:

1. Участие в разработке стратегии и тактики образовательного учреждения Привлечение представителей Управляющего совета школы к разработке документов, регламентирующих деятельность ОУ, повышает их компетентность, увеличивает ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса. С участием членов Управляющего совета разрабатываются такие важнейшие стратегические документы, как Программа развития школы, изменения и дополнения в Устав, Правила школьной жизни, Управляющий совет школы Директор Родительская конференция Методический совет Совет развития ОУ Органы ученического самоуправления Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательного процесса Руководители методических объединений Руководители творческих групп Руководители объединений допол. образования доп. образования Руководители творческих центров Педагогический совет5 Правила поведения обучающихся, Договор между участниками образовательного процесса и другие локальные акты. На заседаниях Управляющего совета школы решаются вопросы, связанные с распределением внебюджетных источников финансирования, приобретением учебников, организацией ремонта школы, совершенствования материально-технической базы школы, безопасности ОУ. С переходом ОУ на новую систему оплаты труда возрастает роль Управляющего совета в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда.

2. Участие в решении всех важных вопросов и проблем школьной жизни:  Организация внеклассных и общешкольных мероприятий  Участие в общешкольных конкурсных мероприятиях: «Учитель года», «Лучший школьный кабинет», «Ученик года», «Класс года».  Организация контроля за организацией питания, внешнего вида обучающихся, сохранности учебников;  Участие в работе педагогических советов, совещаний при директоре, заседаниях Административного совета школы.  Организации летней занятости и оздоровления обучающихся;

3. Приоритетным направлением в деятельности государственно — общественного управления является участие в реализации основных направлений Программы развития школы. При активном участии членов Управляющего совета реализуются такие программы, как «Семья», «Здоровье», «Одаренные дети», «Я – гражданин», направленные на активное взаимодействие с социумом.

4. Осуществление общественной экспертизы деятельности ОУ. Управляющий совет школы оказывает активную поддержку педагогическому коллективу для участия в конкурсах различного уровня, осуществляя общественную экспертизу деятельности школы.

5. Совершенствование материально – технической базы школы. Управляющий совет школы оказывает большую помощь администрации школы в привлечении внебюджетных источников финансирования. Сегодня родители, социальные партнеры, представители власти – инвесторы – спонсоры, социальные заказчики образовательных услуг, эксперты качества образования, защитники прав и интересов ребенка. Такое участие родителей и общественности в жизни школы повышает уровень доверия к школе, укрепляет надежду на осуществление их ожиданий и реализации требований к качеству образовательных услуг.