Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Информация о детях инвалидах и детях с ОВЗ,

находящихся на обучении в «МБОУ «Иртышская СОШ»

2018-2019 уч. год

Общее количество детей инвалидов и детей с ОВЗ — 16 обучающихся

1 класс — 1 чел.,

2 класс — 1 чел.,

3 класс — 4 чел.,

4 класс — 1 чел.,

5 класс — 1 чел.,

6 класс — 1 чел.,

7 класс — 2 чел.,

8 класс — 1 чел.,

10 класс — 1 чел.

Из них, инвалидов — 9 обучающихся

Из них, находящихся на домашнем обучении — 7 обучающихся

 

Условия для обучения детей с ОВЗ

Порядок приема детей в школу и комплектование классов не предполагает выделение специальных классов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Дети-инвалиды обучаются совместно с детьми, не имеющими отклонений в физическом развитии.

Для детей с ОВЗ предусмотрена Программа обучения на дому. Основанием для организации обучения на дому являются:

— заключение лечебно-профилактического учреждения;

-справка с ПМПК;

— письменное заявление родителей (законных представителей) на имя директора школы об организации обучения их ребенка на дому.

На основании данных документов директор издает приказ об индивидуальном  обучении ребенка на дому.

Общеобразовательное учреждение направляет в комитет образования пакет документов:

  • Оригинал заключения медицинского учреждения с рекомендацией обучения на дому.
  • Оригинал заключения ПМПК с рекомендацией учебной нагрузки.
  • Учебный план индивидуального  обучения на дому с пояснительной запиской к учебному плану.
  • Расписание занятий с указанием учителей, обучающих ребенка на дому, и их нагрузкой.
  • Учебно-методический комплекс, по которому осуществляется индивидуальное обучение учащихся на дому

Школа:

  • бесплатно предоставляет детям, обучающимся индивидуально на дому, на время обучения учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке образовательного учреждения;
  • обеспечивает детей, обучающихся индивидуально на дому, специалистами из числа педагогических работников;
  • оказывает детям методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения реализуемых общеобразовательных программ;
  • устанавливает разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательным учреждением;   для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида;
  • устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности в пределах выделенных часов учебного плана;
  • осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию детей, обучающихся индивидуально на дому;
  • выдает детям, обучающимся индивидуально на дому и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании.

Распределение часов Учебного плана производится с учетом индивидуальных особенностей, психофизических возможностей детей, обучающихся индивидуально на дому, а также пожеланий родителей (законных представителей). При необходимости изучение учебных предметов может варьироваться по четвертям, полугодиям учебного года.

Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания.